Инновационная, научно-методическая деятельность

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Медицинские информационные системы».
Цели урока: систематизация и закрепление знаний о медицинских информационных системах, рассмотрение классификации и преимущества практического применения медицинских информационных систем. Закрепление знаний.
Задачи урока: Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме «Медицинские информационные системы»; научить учащихся работать с различными МИС; рассмотреть круг задач, решаемых МИС. Развивающие: развитие познавательного интереса, речи, внимания, памяти учащихся. Воспитательные: формировать навык самостоятельной работы; формировать интерес к предмету. Планируемые результаты: возможность использования полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Дидактические средства и оборудование:
• Опорный конспект;
• Мультимедийная установка;
• Ноутбук.

План урока:

I. Орг. момент. (5 мин)
II. Актуализация знаний (2).
III. Теоретическая часть — презентация к уроку (50 мин)
IV. Видео по теме урока (20 мин)
V. Вопросы учеников. (8 мин)
VI. Домашнее задание (2 мин)
VII. Итог урока. (3 мин)
I. Организационный момент: заполнить журнал; сообщить ход урока, тему и цели урока. Урок пройдет в виде лекции-презентации.

II. Актуализация знаний (слайд 2).
Прогресс современной медицины и здравоохранения в значительной степени определяют информационные технологии (ИТ). Использование информационных технологий в решении профессиональных задач становится неотъемлемой частью деятельности любого медицинского работника. Врач, фельдшер, медсестра безусловно должны владеть своей предметной областью, но также они должны уметь применять информационно-компьютерные технологии при осуществлении профессиональных обязанностей.
Давайте рассмотрим, что какие возможности открывает внедрение и использование комплексной медицинской информационной системы.
Медицинская информационная система является ключевым звеном в информатизации системы здравоохранения.
III. Теоретическая часть.
Прежде чем говорить о медицинских информационных системах, необходимо сначала вспомнить основные определения (слайд 3).
Медицинская информатика – это наука, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, распространения, защиты, представления информации с использованием информационной техники в медицине и здравоохранении.
Медицинская информация – совокупность данных о пациентах и заболеваниях
Теперь дадим определение МИС. Медицинские информационные системы – совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в ЛПУ и в системе здравоохранения
Первые упоминания о медицинских информационных системах появились в США и Западной Европе. В настоящее время разработано большое количество МИС и в наше стране.
Чтобы понять какую роль играют МИС в системе здравоохранения, давайте рассмотрим, какие задачи они призваны решать (слайд 4).
На слайде 5 представлена классификация МИС. Следует обратить внимание, что на каждом уровне системы здравоохранения работают свои медицинские ИС. Каждый уровень решает свои задачи.
На всех последующих слайдах представлены различные медицинские информационные системы (слайд 6 — слайд 55). Современные достижения в области информатизации медицины представлены на слайдах 55-60.
После просмотра презентации я хочу представать вашему вниманию видеоматериал по новым информационным технологиям в области медицины. Здесь речь пойдет о роботе манипуляторе, который нашел практическое применение в современной хирургии.
V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся.
VI. Итог урока.

Cтатьи
Методические разработки
 

Опубликована статья одобренная ВАК:

  1. Осаждение металлов в нанопоры кремния при формировании стоковой области силового трансформатора.

004 003 002 001

Фотоматериалы, отражающие инновационную профессиональную деятельность

20 мая проведен открытый урок. Была представлена презентация по теме урока «Медицинские информационные системы». В презентации 61 слайд, на которых были представлены современные достижения в области медицинских информационных технологий. Использование презентации на уроке дает возможность улучшить усвоение материала путем визуализации медицинских объектов –приборов функциональной диагностики, мониторных систем, систем лечебных воздействий, интерфейсы различных программных продуктов медицинской направленности.

005

Студентка Омарова Малика получила сертификат

011